Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Система электронного обучения ГАОУ ДПО ИРОСТ (г. Курган) https://doirost.ru
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч
— дистанционные курсы повышения квалификации
— накопительная система повышения квалификации
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др
- организация индивидуальной работы по самообразованию
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
- Категория
- Руководители, заместители директоров по УВР, педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций.
- Длительность курса
- Срок обучения по программе 72 часа - от 2 недель до 4 месяцев.
В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличие системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников образовательных организаций является актуальным повышение квалификации в соответствии с требованиями стандарта для обучающихся с ОВЗ.
Цель
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей директоров по УВР, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ
Задачи:1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ с учетом актуальных изменений на 2022г.
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ.
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды, архитектурной и образовательной доступности для учащихся с ОВЗ.
4. Изучить структуру программы «Доступная среда» 2021-2025гг.
5. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
В последнее время в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. Согласно заключению Совета Европы, особенностью современного этапа развития образования в мире является ведущая роль умственной деятельности, переход к когнитивному обществу, процессам, предопределяющим новые открытия и их использование в различных областях человеческой деятельности. Однако прежде чем говорить о повышении уровня функциональной грамотности, следует определить, что подразумевается под данным понятием и каким образом можно изменять его уровень. Программа повышения квалификации ориентирована на совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом требований ФГОС, в рамках проведения оценки качества образования по повышению уровня функциональной грамотности школьников.
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
- Категория
- Все педагоги
- Длительность курса
- 72 часа
В мае 2021 года Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. На ознакомление с изменениями в обновленных документах предусмотрен период до 01.09.2022 года, когда вступает в силу действие Приказов.
Образовательным организациям, реализующим образовательные программы ООО, необходимо к началу 2022 учебного года создать все условия, соответствующие требованиям новых ФГОС: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Представленный курс повышения квалификации позволит слушателям рассмотреть все законодательные и нормативно-правовые изменения, которые затрагивает переход на новые ФГОС, провести сравнительный анализ изменений требований ФГОС второго поколения и ФГОС 2021, освоить процедуру перехода и организации образовательного процесса в новых условиях.
Материалы курса содержат методические рекомендации, образцы локальных документов, презентации, литературу, памятки, которые позволят слушателям ориентироваться в процессе перехода и подготовки к новому учебному году.