МКОУ "Верхнёвская ООШ"
село Верхнее, Куртамышский муниципальный округ, Курганская область.
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ПРИЁМ В 1 КЛАСС

    Уважаемые родители!
    1 апреля 2025года  начинается прием  заявлений на 2025 - 2026 учебный год  будущих первоклассников, проживающих на территории, закрепленной за школой .

    Запись для лиц, проживающих на закрепленных территориях будет производиться с 1-го апреля 2025 года в приемной директора школы с 10.00 до 15.00  кроме субботы и воскресения.

    Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего образования регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 458 «Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок) (последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внесены приказом Минпросвещения России от 30 августа 2023 года № 642, они вступили в силу с 7 октября 2023 года).

    Возраст приема в первый класс

    В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Прием детей в первый класс в более раннем или более позднем возрасте проводится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с постановлением Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области от 23 июня 2022 года № 154 «О выдаче разрешения на прием в 1 класс детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в муниципальные общеобразовательные организации Куртамышского муниципального округа Курганской области» при получении разрешения МОУО.

    Статья 67 Федерального закона не предусматривает наличие заключения психолого-медико-педагогической комиссии, как обязательное условие при поступлении ребенка в школу до 6 лет и 6 месяцев или позже 8 лет.

    Сроки приема заявления о зачисления ребенка в первый класс

    I этап начинается не позднее 1 апреля 2025 года и завершается 30 июня 2025 года.

    В течение 3 дней после завершения приема документов школа издает приказ о зачислении. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (распоряжение Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области от 24 января 2025 года № 87-р «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений Куртамышского муниципального округа Курганской области за конкретными территориями Куртамышского муниципального округа Курганской области»), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    II этап начинается   7 июля 2025 года и завершается 5 сентября 2025 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает на другой закрепленной территории, придется ждать лета, чтобы подать заявление, и примут детей только в том случае, если остались свободные места.

    Прием документов начинается с 08.00.
    С 1 апреля 2025 года в силу вступает Федеральный закон от 28.12.2024 года No 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Иностранные граждане принимаются на обучение по основным общеобразовательным программам при условии предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории Российской Федерации, а также при условии успешного прохождения на бесплатной основе тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ

    Право на льготу при поступлении в первый класс

    В соответствии с п. 9,10 Порядка преимущественным правом зачисления обладают:

    - дети военнослужащих (по месту жительства семьи);

    - дети полицейских и других сотрудников внутренних органов (воспользоваться льготой могут и дети уволенного из-за проблем со здоровьем сотрудника полиции, а также дети полицейского, погибшего на службе или из-за проблем со здоровьем, полученных на службе);

    - дети судей, работников прокуратуры и сотрудников следственного комитета (преимущество распространяется только на школы, в которых есть интернат);

    - дети участника специальной военной операции либо мобилизованного (внеочередной порядок зачисления).

    Федеральным законом от 22 ноября 2022 года № 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона об образовании в Российской Федерации» устанавливается, что ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновлённые (удочерённые), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребёнка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребёнка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона.

    Документы, представляемые при поступлении в школу

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    1) паспорт родителя (законного представителя);

    2) свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);

    3) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    В зависимости от ситуации образовательная организация вправе запросить:

    - копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;

    - копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;

    - копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

    - согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе (в соответствии с п. 13 Порядка «Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии»);

    - документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (для иностранных граждан);

    - разрешение комиссии (МОУО) о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет;

    - вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев.

    Требование представления других документов, кроме предусмотренных п. 26 Порядка в качестве основания для приема на обучения, не допускается.

    Способы подачи заявления на прием в первый класс:

    В соответствии с п. 23 Порядка заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    - в электронной форме через «Госуслуги»;

    - лично в общеобразовательную организацию.

    Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

    Заявления о приеме на обучение

    В 2025- 2026 учебном году планируется открытие 1 первого класса с общей численностью 20 человек.

     Советы родителям будущих первоклассников:

    - Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники,  ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

    -  Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

    - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.

    - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то  малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

    - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать  разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.

    -    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

    - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

           

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.  Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв

    Читать слова

    Читать предложения

    Писать буквы

    Писать слова

    Узнавать цифры от 1 до 9

    Считать от 1 до 10 и обратно

    Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Другое (что-то еще) ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

            Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

            К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

            Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

              Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1.        Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

       С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

            Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.         Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

            Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

            Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги.
    4. Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    4. Умение соотносить цифру и число предметов.
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    6. Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о профеВсе документыссиях, занятиях взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах.
    4. Знать правила безопасного поведения на улице.
    5. Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    7. Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых

            Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

                    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    -         учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 15.00
    Вторник 9.00 15.00
    Среда 9.00 15.00
    Четверг 9.00 15.00
    Пятница 9.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике