Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в школе способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
В психологической помощи педагога-психолога в той или иной степени нуждаются все ученики и педагоги, находящиеся в образовательном процессе. Проблемы общения, помощь в профессиональном самоопределении, решение возникших на данный момент личностных проблем и трудностей, вот только небольшой перечень, с чем приходится работать школьному психологу. Но к психологу «на огонёк» могут заглянуть не только обучающиеся, но и их родители, которым необходимо получить совет или просто чтобы их выслушали. Забывать нельзя и про педагогический состав. Учителя, в связи с большим потоком проходящих мимо него учеников не всегда может объективно понять, что происходит с ребёнком и как создать оптимальные условия для работы в классе.
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
...
Алгоритм
оказания психологической помощи участникам образовательного процесса в общеобразовательных организациях Куртамышского муниципального округа
Курганской области
Что делать родителям и детям в случае необходимости получить психологическую помощь?
1. Обратиться к школьному педагогу-психологу или администрации школы
2. Если в школе нет педагога-психолога, можно обратиться к классному руководителю, к администрации школы с просьбой о необходимости консультации зонального педагога-психолога или педагога-психолога отдела образования.
Где еще можно получить психологическую помощь?
1. В экстремальных ситуациях (суицидальное поведение обучающихся) можно обратиться к педагогу-психологу отдела образования Администрации Куртамышского муниципального округа по телефону 2-12-64 (3). Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00
2. Обратиться к психологу ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Куртамышскому, Альменевскому и Целинному районам району» по адресу:
641430, г. Куртамыш, ул. К. Маркса, 26; телефон 8 (35249) 2-16-98
Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00
3. Позвонить на телефоны доверия Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»): 8 (495) 624-60-01; 8 (800) 600-31-14;
электронный адрес: https://mgppu.ru/project/53
4. Позвонить на Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей по номеру 8-800-2000-122. Звонок бесплатный и анонимный. Звонок на телефон доверия может помочь:
-
получить рекомендации опытных психологов,
-
разобраться в причинах ситуации,
-
выговориться,
-
своевременно решить проблему,
-
свободно обсудить все, что беспокоит,
-
получить помощь в нужный момент,
-
возможность действовать, а не страдать,
-
помочь другу,
-
изменить качество жизни с помощью техник саморегуляции.
- Учащимся
- Педагогам
- Родителям
...


Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Алгоритм действий классного руководителя в кризисных ситуациях
Что делает классный руководитель школы в случае обращения обучающихся или родителей за психологической помощью?
1.Оказать ребенку эмоциональную поддержку. Выслушать ребенка, при необходимости привести в эмоциональное равновесие. Сообщить телефоны доверия. При наличии педагога-психолога в школе направить к педагогу-психологу; не оставлять ребенка одного в кризисном состоянии
2.Сообщить администрации общеобразовательной организации о случившемся. Администрация школы принимает решение о дальнейшем разрешении ситуации
3. Администрация школы информирует МОУО «Отдел образования Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области» о необходимости оказания психологической помощи через заявку. Педагог-психолог МОУО связывается с зональным педагогом-психологом
4. Еще раз напомнить родителям о размещенных на официальном сайте школы модели и алгоритме оказания психологической помощи, где указаны общероссийские и муниципальные телефоны, по которым можно получить психологическую помощь
5. В случае, если ребенок обратился по поводу буллинга (травли), действовать в соответствии с приказом Департамента образования и науки Курганской области 07.08.2023 года № 827 «Об утверждении Алгоритма действий при выявлении буллинга (травли) в образовательной организации».
6. В случае проявлений суицидального поведения обучающегося, действовать в соответствии с приказом Департамента образования и науки Курганской области от 28 апреля 2022 г. № 459 «Об утверждении алгоритма действий органов и учреждений системы образования и проведении проверок по фактам выявления обучающихся с признаками суицидального поведения».
Действия классного руководителя в случае выявления буллинга (травли)
Алгоритм составлен в соответствии с приказом Департамента образования и науки Курганской области 07.08.2023 года № 827 «Об утверждении Алгоритма действий при выявлении буллинга (травли) в образовательной организации».
1. При установлении факта буллинга (травли) классный руководитель информирует администрацию школы
2. При наличии признаков угрозы жизни и здоровью пострадавшего, классный руководитель оказывает первую медицинскую помощь, оповещает медицинского работника ФАП и сопровождает пострадавшего в ФАП, при необходимости вызывает скорую медицинскую помощь
3. Классный руководитель входит в состав рабочей группы, которую создает администрация школы для составления плана дальнейших действий
4. Наблюдает за состоянием участников буллинга (травли), беседует с ними, их родителями (законными представителями)
5. Принимает воспитательные меры (обсуждаются на рабочей группе), информирует администрацию о результатах принятых мер и оказанной помощи
6. Проводит (при необходимости совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом, уполномоченным по правам детей) профилактическую работу в классе
Действия классного руководителя в случае выявления суицидального поведения
Алгоритм составлен в соответствии с приказом Департамента образования и науки Курганской области от 28 апреля 2022 г. № 459 «Об утверждении алгоритма действий органов и учреждений системы образования и проведении проверок по фактам выявления обучающихся с признаками суицидального поведения»
1. В школе, где нет педагога-психолога, необходимо выслушать ребенка; в случае угрозы здоровью не оставлять ребенка одного. Если в школе есть педагог-психолог, передать ребенка педагогу-психологу. Если педагога-психолога нет на рабочем месте, классный руководитель работает с ребенком самостоятельно
2. Сообщить родителям (законным представителям)
3. Срочно информировать администрацию школы о суицидальных попытках, высказываниях, выявленных у обучающегося и действовать согласно поручениям администрации
4. Поддерживать личный контакт с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. Также поддерживает контакт с совершеннолетним обучающимся с целью контроля ситуации в части посещения врача-психиатра
5. Дальнейшие действия осуществляются согласно приказу Департамента образования и науки Курганской области от 28 апреля 2022 г. № 459 «Об утверждении алгоритма действий органов и учреждений системы образования и проведении проверок по фактам выявления обучающихся с признаками суицидального поведения».
Действия классного руководителя в случае обращения ребенка
по поводу жестокого обращения
1.Оказать ребенку эмоциональную поддержку:
-
установить доверительный контакт,
-
продемонстрировать по отношению к нему интерес, теплоту, дружелюбие, искренность и эмпатию;
-
успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал», «Ты правильно сделал», «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо или больно», «Я тебе верю, ты в этом не виноват»
-
терпеливо, спокойно отвечать на вопросы и постараться рассеять тревог ребенка: осмотреть повреждения, если они имеются;
-
не отправлять домой, если он боится туда возвращаться: устроить на ночлег к его родственникам или в другое безопасное место.
2. Разъяснить ребенку, что он:
-
имеет право на защиту своих прав и законных интересов,
-
имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей.
3. Незамедлительно информировать администрации школы. Если в штате школы нет педагога-психолога, администрация школы направляет запрос на оказание психологической помощи в МОУО «Отдел образования Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области». Педагог-психолог МОУО связывается с зональным педагогом-психологом
4. При наличии в школе педагога-психолога направить ребенка к педагогу-психологу для стабилизации эмоционального состояния и дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию. К задачам ШСП относится:
- сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
- установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
- делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В состав Школьной службы медиации входят:
- руководитель ШСМ;
- сотрудники учреждения (2-5 человек);
- учащиеся учреждения (5-8 человек).
Состав ежегодно утверждается приказом директора по школе.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками
- отсутствие единства в требованиях учителей
- чрезмерное количество требований к ученику
- непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Заместитель директора по ВР
Уполномоченный по правам ребенка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Курганской области осуществляет Самойлова Марина Леонидовна
Контактные данные:
Адрес 640000, г. Курган, ул. Ленина, 35, каб. 104
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области и в Правительство области соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Курганской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области
Председатель комиссии:
Бухалко Наталья Владимировна, заместитель Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области по социальным вопросам - 835 (249) 2-16-36
Ответственный секретарь комиссии:
Воробьева Наталья Викторовна, главный специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области - 835 (249) 2-12-73
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области
Местоположение: г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40
Администрация Куртамышского муниципального округа Курганской области, кабинет № 28
Дни, часы работы: Понедельник-пятница, с 8-00 ч. до 17-00 ч., обед 12-00 ч.-13-00 ч.